- Уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не ухудшает самочувствие;
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
- Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом;
- Участие в исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОО под руководством педагогов;
- Опубликование своих работ в изданиях ОО на бесплатной основе;
- Условия обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
- Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
- Профессиональную ориентацию;
- Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном «Положением о формах получения образования и формах обучения в казенном общеобразовательном учреждении Ханты -Мансийского автономного округа-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
- Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОО, после получения основного общего образования;
- Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОО, в установленном порядке;
- Прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
- Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОО;
- Пользование в порядке, установленном «Положением о порядке пользования объектами инфраструктуры казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта ОО;
- Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
- Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
- Участие в управлении ОО в порядке, установленном Уставом, локальными актами ОО;
- Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОО;
- Обжалование актов ОО в установленном законодательством РФ порядке;
- Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОО;
- Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления;
- Соблюдать Устав ОО, решения коллективных органов управления ОО, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОО;
- Соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОО;
- Выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОО;
- Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- Уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОО, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
- Бережно относиться к имуществу ОО;
- Соблюдать требования делового этикета, принятого в ОО;
- Следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные «Положением о школьной форме и внешнем виде учащихся КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Соблюдать правила посещения ОО учащимися, правила поведения на территории ОО, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОО;
- Использовать световозращающиеся элементы на одежде и велосипедах, самокатах при передвижении в темное время суток по городу.
Поведение на занятиях
- Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную (или с помощью педагогов ОО) подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы
- Соблюдать правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями