МКОУ Ягодинская СОШ
628213, ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п.Ягодный, ул.Центральная, д.27
  • Информационная безопасность

    Цель обеспечения информационной безопасности – защитить информационные данные и поддерживающую инфраструктуру от случайного или преднамеренного вмешательства, что может стать причиной потери данных или их несанкционированного изменения. Информационная безопасность помогает обеспечить непрерывность работы.

    Детские безопасные сайты

    www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».


    www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.


    http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.


    http://www.microsoft.com - Компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями.  Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами.


    Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» - Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line».


    http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей  и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.


    http://www.webkinz.com/ru_ru/ - Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.


    http://www.icensor.ru/ - Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.


    www.tirnet.ru - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.


    www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.


    http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей    «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».


    http://www.za-partoi.ru/ - Журнал "Здоровье школьников" Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» - проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.


    http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей.


    www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.


    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.


    http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.


    http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.


    http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.


    http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.


    http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.


    http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.


    ladushki.ru  - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.


    http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.


    http://www.teenclub.ru/ - «Teenclub» - портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.


    http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.


    Nigma.ru - Это главный помощник школьника и студента. Интеллектуальную поисковую систему Nigma.ru придумали аспиранты МГУ. Ее главное отличие  - в ответ на запрос вы получите не только ссылки на сайты, но и разного рода информацию, научную, статистическую, историческую. Nigma.ru может дешифровать аббревиатуры, решать уравнения, упрощать выражение, умеет мгновенно находить химические реакции и исправлять ошибки не только на русском, но и на английском языке. Еще очень удобно искать музыку на Nigma.ru. Результаты появляются в виде таблицы, и композицию можно послушать прямо на сайте, переходить по ссылке некуда не надо. Однако это еще не предел. Система постоянно совершенствуется, а ее разработчики открывают все новые и новые сервисы.


    1Сентября.рф - очень полезный сайт для родителей - и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться - то в разделе "Мои истории" найдете много всего интересного про школьную жизнь!


    Отдых с детьми - Учиться - это, конечно, хорошо, но надо и отдыхать! А если вы, родители, растерялись  и не знаете, куда лучше сводить своего ребенка, то вам сюда. На сайте вы найдете море информации о том, где и как можно отдохнуть с детьми в любой выдавшийся свободный день. Плюс в том, что здесь не просто список адресов, а есть описание детских спектаклей, выставок, детских парков развлечений, музеев. Можете почитать отзывы других родителей. Еще очень удобно, что в календаре на главной странице можно выбрать конкретную дату. И сайт покажет все места, доступные для посещения именно в этот день.


    Дети онлайн - для современных детей компьютер - лучший друг, с ним они уже давно на "ты". Для такой продвинутой молодежи и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделиться о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера - завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн игры. Куда же без них!

    Родителям

    • Ухудшение здоровья ребенка

      Больше всего от многочасового сидения за компьютером у детей страдают зрение и осанка. Не поможет даже самый удобный стул или кресло, ведь активно растущему человеку необходимо много двигаться. Первую половину дня ребёнок сидит за партой в школе, после обеда сначала делает домашнее задание, потом снова сидит, но уже за компьютером. Сами понимаете, что при таком образе жизни оставаться здоровым очень сложно.

      Тут может помочь функция "родительский контроль" - программа, с помощью которой можно устанавливать время доступа ребёнка к компьютеру. Но лучше и эффективнее своим примером показать интересные занятия вне интернета. 

    • Интернет-зависимость

      Интернет-зависимость - это не естественная зависимость людей, как зависимость от воздуха, воды или еды. В интернете люди обычно ищут то, чего им не хватает в реальной жизни. Чем дети и подростки занимаются в интернете? Согласно исследованиям, большую часть времени (около 78 процентов) пользователи до 18 лет тратят на социальные сети и мессенджеры. Если с общением в реальной жизни у ребёнка нет трудностей, то использование дополнительных средств коммуникации не приведут к серьезным проблемам. Если же у ребёнка есть определённые трудности про живом общении, то лучше обратиться к психологу. Интернет-зависимость - это не причина, а тут выступает не причина, а следствие проблем.  

    • Просмотр нежелательного контента

      Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Запретить доступ к нежелательным сайтам могут поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля". Родителям нужно настроить детский компьютер так, чтобы он просто не давал ребёнку попасть на "плохие" сайты. Разберитесь в настройках, поставьте специальные программы, это не так сложно, как кажется. Есть и другой подход. Нежелательный контент - это часть нашей жизни, с которой ребенка тоже придется когда-то знакомить. И если ребёнка воспитывают родители, а не интернет, то это знакомство находится в зоне их ответственности. И делать это нужно тактично и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую детскую психику.

      Доверительные отношения между детьми и родителями помогут намного больше, чем всевозможные запреты и ограничения. Но бывает и нестандартный нежелательный контент. Например, кибербуллинг - коллективная травля человека через интернет. Масштабы кибербуллинга огромны. Результаты опроса показали, что почти все семьи с ним сталкивались. Половине опрошенных родителей приходилось вмешиваться и защищать своего ребенка от агрессии. Каждый шестой конфликт в онлайне со временем перерос в реальный. Еще семь процентов опрошенных рассказали, что их дети очень переживали последствия кибербуллинга, и им была нужна психологическая помощь. Самое ужасное, что треть родителей всех жертв кибербуллинга узнали о проблемах своих детей спустя значительное время, потому что 80 процентов детей не собирались рассказывать родителям о том, что стали жертвами кибербуллинга. Родителям же очень легко прекратить атаку на своего ребенка - достаточно написать письмо администратору социальной сети. 

      Есть и ещё одна категория - онлайн-шопинг. Очень часто во время игры пользователю предлагают что-то купить. И часто бывает непонятно, за что расплачиваться игровыми деньгами, а за что - настоящими. Если карта родителей привязана к компьютеру, где играет ребенок, он может, сам не зная, отдать за игровые бонусы всю родительскую зарплату, и даже не одну. Чтобы такого не было, не давайте детям свои гаджеты для игр, а если используете устройства совместно, создайте для каждого свой профиль. 

    • Общение с незнакомцами

      Не все знакомства одинаково приятны, а к детям легче втереться в доверие, они проще поддаются убеждению, могут запросто рассказать своему виртуальному другу то, что в жизни реальной никогда бы не сказали  незнакомцу: номер банковской карты родителей, три цифры CVC/CVV2, которые позволяют совершать покупки онлайн, день, когда семья уедет отдыхать и надолго оставит пустую квартиру, и ещё масса неприятных вариантов. Чтобы избежать данных ситуаций, научите ребенка важному правилу: общение в интернете и в реальной жизни - это одно и то же. Не нужно рассчитывать на сетевую анонимность и публиковать откровенные собственные фотографии,  семьи или друзей. Да, пост можно удалить, но фотография или видеозапись останется в сети. 

    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни

      И эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок ходит на встречу с людьми, с которыми познакомился в интернете. А как известно, похитители детей, торговцы наркотиками и другие преступники находят своих жертв как раз через социальные сети и сайты знакомств. Конечно, виртуальный знакомый может оказаться и хорошим человеком, но риск нарваться на злодея на таких встречах все-таки очень велик.  

    • Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

      1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

      2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

      3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

      4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

      5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

      6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

      7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

      8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

      9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

      10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

      11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

      12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

      13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

      14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

      Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    ·доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

    ·целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

    ·конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    ·аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;

    ·отказы и сбои аппаратуры;

    ·ошибки в программном обеспечении;

    ·ошибки в работе персонала;

    ·помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    ·недовольством служащего своей карьерой;

    ·взяткой;

    ·любопытством;

    ·конкурентной борьбой;

    ·стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    ·квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;

    ·нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;

    ·нарушителю известна информация о принципах работы системы;

    ·нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    ·хищение носителей информации;

    ·чтение информации с экрана или клавиатуры;

    ·чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    ·перехват паролей;

    ·дешифровка зашифрованной информации;

    ·копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    ·подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;

    ·перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    ·приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;

    ·должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;

    ·перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;

    ·инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    ·Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 

    ·Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 

    ·Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.

    ·Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

    Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

    Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

    В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    ·Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    ·Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    ·Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    ·Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    ·Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    ·Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    ·Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    ·При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    ·Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    ·Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    ·Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    ·Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    ·О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    ·Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    ·Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    ·Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    ·Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Рекомендуемые ссылки

    01.09.2020

    ·https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/

    «Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса. Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников.


    ·http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.


    ·http://www.saferunet.ru/

    На сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.


    ·https://мвд.рф/document/1910260

    Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.


    ·Линия помощи «Дети онлайн»

    Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.


    ·Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет

    ·Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль

    ·Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского

    ·Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft

    ·Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google

    Методические и справочные материалы

    Интернет-порталы для педагогических работников системы ДОд

    Содержит информацию о интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

    Адрес сайта: http://edu.ru

    Справочно- информационный портал дополнительного образования детей.

    Адрес сайта: http://www.kidsworld.ru/

    Портал даёт возможность ознакомиться с новыми монографиями, учебными пособиями, статьями по дополнительному образованию детей.

    Адрес сайта: http://www.dopedu.ru

    Портал «Дополнительное образование» создан с целью поддержки развития уникальной системы дополнительного (внешкольного) образования в России, ее популяризации.

    Адрес сайта: http://dopedu.ru/

    На портале находится информация о всех проектах, входящих в программу "Интеллектуально-творческий потенциал России", организующей предметные заочные конкурсы-олимпиады, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, разработка социальных проектов, турниры, форумы, фестивали, научные конференции для школьников и педагогов. Портал включает несколько сайтов, содержащих информацию о конкурсах, всероссийских турнирах, форумах и фестивалях, международных образовательных проектах и многом другом.

    Адрес сайта: http://future4you.ru/

    - это информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании.

    Адрес сайта: dop-obrazovanie.com

    http://easyen.ru/ - современный учительский портал

    На портале Компас Центр публикуются методические разработки педагогов и мастер-классы (специально адаптированные для занятий декоративно-прикладным творчеством с дошкольниками и учениками младшего и среднего школьного возраста). В рамках деятельности портала с 2014 г. работает Центр дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» (ЦДКДТ «Компас»), который занимается организацией и проведением всероссийских дистанционных конкурсов детского творчества, а также выставок-конкурсов художественного творчества педагогов.

    Адрес: kompas-center.ru

    Основное направление деятельности - проведение Дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня.  Возможность публикации учебно-методических наработок.

    Адрес: https://ya-odarennost.ru/

    Сайты для руководителей, педагогов  профильных направленностей

    На сайте «Драматешка» размещен архив детских пьес, музыка, коллекция театральных шумов, видеоуроки, софт для работы со звуком, методическая литература. 

    Адрес сайта: http://dramateshka.ru/

    Сайт является образовательным ресурсом для творческих детей и педагогов, отражает работу в области декоративно-прикладного творчества студии «Мастерица». 

    Адрес сайта: http://skortg.blogspot.ru/

    Сайт «Туристёнок.ру» посвящен основам организации туристических походов с детьми (туристическое снаряжение, техника безопасности, разработка пеших и водных маршрутов). 

    Адрес сайта: http://www.turistenok.ru/

    Проект «Календарь Победы» имеет огромное значение для составления целостной картины Великой Отечественной войны и предназначен для всех интересующихся историей и исторической географией, краеведением, документоведением и народным творчеством. 

    Адрес сайта: http://pobeda.elar.ru/

    Целью деятельности Академии является развитие сотрудничества ученых и практиков детско-юношеского туризма и краеведения. 

    Адрес сайта: http://madutk.ru/

    Сайт содержит обширные подборки упражнений в разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов.

    Адрес сайта: http://www.horeograf.com

    На сайте Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации вы найдете серию шахматных уроков для начинающих, для детей и их родителей.

    Адрес сайта: http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam.html

    Сайт «Феникс 64» – регулярно обновляющаяся база бесплатных материалов шахматной и шашечной тематики, благодаря которым пользователь самостоятельно научится и сможет последовательно совершенствовать свои игровые навыки. 

    Адрес сайта: http://fenix64.com/

    Сайт содержит обширные подборки упражнений в разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов.

    Адрес сайта: http://www.horeograf.com

    • «Dance.РУ»

    Танцевальный интернет-ресурс, актуальные новости, обзоры соревнований, фото и видео. Дэнс-навигатор: где и с кем потанцевать, выбрать клуб, школу, преподавателя и многое другое.

    http://www.dance.ru/

    • Танцевальная лига

    Танцевальный интернет портал. Уроки танцев, мастер-класс профессионалов, видеообзоры соревнований и видеоподборка по разным видам танца. Поиск партнера для танцев.

    http://dance-league.com/

    • Dancy-Jam

    Танцевальные новости, афиша, события в мире танцев, объявления для танцоров и хореографов, интересный и живой форум для танцоров и всех кому интересна танцевальная жизнь.

    http://dancy-jam.net/

    • Проект «Белый жанр»

    Сайт создан журналисткой, увлекающейся танцами. Авторские статьи, советы родителям, отдающим детей в танцевальные школы, фото, видео, форум и много другой полезной информации о танцах.

    http://whitegenre.ru

    • Хореография для всех

    https://horeografiya.com/

    • Детский развлекательный центр «Перлина»

    Форум, методические разработки, видеозанятия

    • «Союз Веста» проведение детских конкурсов рисунков фото и прикладного творчества для детей инвалидов

    Адрес сайта - http://vestaunion.ru

    Сайты для организации летнего отдыха детей

    • Сайт « Лагерь от А до Я»

    Игры, песенник, методические рекомендации.

    Адрес: https://summercamp.ru

    • Форум для вожатых «Планерочка»

    Адрес: https://forum.planerochka.org/

    • Сайт «Я вожатый!»

    Это проект, направленный на развитие профессии вожатого и сферы детского отдыха.

    Адрес: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/

    • Сайт «Начинающему вожатому»

    Сайт содержит игры, праздники, викторины, соревнования для загородного лагеря

    Адрес: http://mif.vspu.ru/books/pedagog2/

    • Образовательный портал «Koncpekt.ru»

    Методические материалы для педагогов.

    Адрес: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/279-sbornik-igr-dlya-letnego-lagerya.html

    • Сайт «Кладовая развлечений»

    Конкурсы, игры, ценарии для летнего лагеря

    Адрес: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-dlja-letnego-otdyha/komandnye-igry-dlja-detei-na-ulice.html

    • Портал для родителей «Все о детях»

    Сценарии праздников, игр, изготовление поделок.

    Адрес: https://vseodetyah.com/article.html?id=354&menu=parent

    • Сайт «Kidsportal.ru»

    Эстафеты, конкурсы, игры

    Адрес: http://kidportal.ru/

    • Сайт «Босичком»

    Игры , идеи для праздника

    Адрес: https://bosichkom.com

    • Сайт «Каракули»

    Сайт веселых идей для родителей и детей

    Игры в помещении , на улице, конкурсы, народные, развивающие игры

    Адрес: http://www.karakyli.ru/category/igroteka/igry-v-pomeshhenii/

    Сайты конкурсов, фестивалей, праздников

    Сайт предоставляет информационную поддержку, возможность поделиться опытом, свидетельства о публикации.

    Адрес сайта- www.prodlenka.org

    Сайт с публикациями, конкурсами. Всероссийские конференции

    Адрес сайта – dlyapedagoga.ru

    Конкурсы, публикации, курсы, полезные ссылки

    Адрес сайта - pedrazvitie.ru

    Всероссийские и международные конкурсы. Дипломы

    Адрес сайта - drevo-konkurs.ru

    Расписание фестивалей, конкурсов

    Адрес сайта - vivat-talent.com

    Конкурсы, фестивали (вокал, хореография, театральное искусство, инструментальное исполнительство)

    Адрес сайта - festivals.ru

    • http://art-konkurs.ru - центр развития творчества «АРТ-конкурс»
    • http://dk-talant.ru/ - таланты  России - фестиваль междунар. и всеросс. конкурсов
    • Образовательный портал Kompas-center.ru

      На портале Компас Центр публикуются методические разработки педагогов и мастер-классы (специально адаптированные для занятий декоративно-прикладным творчеством с дошкольниками и учениками младшего и среднего школьного возраста). В рамках деятельности портала с 2014 г. работает Центр дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» (ЦДКДТ «Компас»), который занимается организацией и проведением всероссийских дистанционных конкурсов детского творчества, а также выставок-конкурсов художественного творчества педагогов.

      Адрес: kompas-center.ru

    • Международный образовательный портал "Одарённость.RU"

      Основное направление деятельности - проведение Дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня.  Возможность публикации учебно-методических наработок.

      Адрес: https://ya-odarennost.ru/

    • Центр развития педагогики «Интеллект»

      Сайт содержит информацию по конкурсам для детей и педагогов. На сайте публикуются методические разработки педагогов. Возможность участвовать в качестве члена жюри на конкурсах.

      Адрес: https://iqkonkurs.ru/

    Сайты для публикации статей, методических разработок, прохождения on-line курсов

    Это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей. Учебно-методический кабинет – это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

    Адрес сайта - http://ped-kopilka.ru

    Сайт предоставляет информационную поддержку, возможность поделиться опытом, свидетельства о публикации.

    Адрес сайта- www.prodlenka.org

    Бесплатное участие в олимпиадах, дипломы бесплатно.

    Сайт с публикациями, конкурсами. Всероссийские конференции

    Адрес сайта – dlyapedagoga.ru

    Конкурсы, публикации, курсы, полезные ссылки

    Адрес сайта - pedrazvitie.ru

    • сайт «Педсовет.org»

    Данный сайт является сетевым образовательным сообществом, а также всероссийским интернет-педсоветом. На сайте имеются следующие разделы: зарплаты, аттестация, ФГОС, экзамены, педагогика, публикации, дневники/

    Адрес сайта - http://pedsovet.org

    На портале Компас Центр публикуются методические разработки педагогов и мастер-классы (специально адаптированные для занятий декоративно-прикладным творчеством с дошкольниками и учениками младшего и среднего школьного возраста). В рамках деятельности портала с 2014 г. работает Центр дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» (ЦДКДТ «Компас»), который занимается организацией и проведением всероссийских дистанционных конкурсов детского творчества, а также выставок-конкурсов художественного творчества педагогов.

    Адрес: kompas-center.ru

    Основное направление деятельности - проведение Дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня.  Возможность публикации учебно-методических наработок.

    Адрес: https://ya-odarennost.ru/

    Сайт содержит информацию по конкурсам для детей и педагогов. На сайте публикуются методические разработки педагогов. Возможность участвовать в качестве члена жюри на конкурсах.

    Адрес: https://iqkonkurs.ru/

    • Российское просвещение

    Сайт Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение» (курсовая подготовка)

    Адрес сайта: https://rosprosvet.ru/

    • АРТ-Талант

    Сайт конкурсов для педагогов, учащихся, олимпиады, конкурсы (прохождение курсов, получение сертификатов, свидетельств о публикациях, участия в конкурсах)

    Адрес сайта: https://www.art-talant.org

    Сайты периодических изданий для педагогов ДОд

    «Горизонты техники для детей» — ежемесячный научно-популярный журнал для детей. 

    Адрес сайта: http://journal-club.ru/?q=image/tid/45

    Конкурсы, публикации, обобщение педагогического опыта  для педагогов, учащихся. Возможность получения дипломов, свидетельств в электронном виде.

    Адрес сайта - zhurnalpedagog.ru

    Электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.

    Адрес сайта: http://www.mag7a.narod.ru/

    Электронная версия газеты для педагогов посвящена общепедагогическим и дискуссионным проблемам образования. Содержит обзор педагогических исследований, информацию о конференциях, конкурсах, семинарах для учителей, новинках педагогической литературы.

    Адрес сайта: http://1september.ru/

    Социальные сети, форумы педагогов системы ДОд

    Сайт Светланы Мехедовой, зам. директора дома детско-го творчества г. Ростова-на-Дону. На этом сайте можно найти единомышленников, найти адреса тех педагогов-новаторов, чей уникальный опыт достоин распространения, можно оставить на форуме информацию о себе, узнать о современных документах, нормативной базе, методическом инструментарии учреждений дополнительного образования.

    Адрес сайта: http://tehnology-ydod.narod.ru/

    • Event Dance – Организация танцевальных событий

    Социальная сеть «В Контакте». События танцевальной жизни в Кирове. Конкурсы. Фестивали, видео.фото. возможность общения.

    https://vk.com/kirovdance43

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Urok_1-4.png

    Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентация. Дополнительно - примерный конспект урока.

    Скачать презентацию (.pptx 13,4 MB) 
    Скачать конспект (.docx 100KB)

    Urok_5-7.png

    Материалы к уроку в младших классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 1,4 MB)

    Urok_5-7.pngМатериалы к уроку в средних классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 5,6 MB)

    Urok_5-7.pngМатериалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне.

    Скачать презентацию (.pptx 8,6 MB)

    Urok_8-11.pngМатериалы к уроку в старших классах. Презентация.

    Скачать презентацию (.pptx 3,8 MB)

    Методика.pngМетодические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.

    Скачать файл (.doc 0,6 MB)

    Anketirovanie.pngПрограмма для тестирования знаний по интернет-безопасности. Исполняемый файл в архиве. Не требует установки. Для Использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0

    Скачать архив (.zip 11,5MB)

    2015-VideoUrok.pngВидеоурок, подготовленный для портала Сетевичок.рф. Рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет в 2015г.
    Посмотреть на youtube

    «Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    Сайт конкурса «Позитивный контент»

    Конкурс социальной рекламы

    Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

    9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

    Работы победителей:


     

    «Доменная грамматика»

    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет

    Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie