приложение 1 к приказу директора школы
от 11.05.2022 года № 119-од
План работы центра Психолого-педагогической-медицинско-социальной помощи
на 2023-2024 ученый год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Организационно-координационная деятельность |
|||
1.1. |
Утверждение плана работы центра ППМС- помощи на учебный год |
август |
Специалисты центра ППМС помощи |
1.2. |
утверждение графика работы специалистов |
август |
Специалисты центра ППМС помощи |
1.3. |
Заключение соглашений о сотрудничестве с социальными партнерами |
август-сентябрь |
Руководитель центра ППМС помощи |
1.6. |
Осуществление работы ППк школы |
в течение года |
руководитель ППк |
1.7. |
Составление плана работы центра ППМС- помощи на учебный год |
май |
Специалисты центра ППМС помощи |
2. Диагностико-консультативная работа |
|||
2.1. |
Подготовка и проведение индивидуальной психологической работы обучающихся первых классов |
ноябрь |
педагог-психолог |
2.2. |
Диагностика вновь поступивших учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка: - учителями-предметниками (учебная и познавательная деятельность);
-психологом (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие).
|
сентябрь- октябрь |
Учителя- предметники, Специалисты центра ППМС-помощи, специалисты ППк |
2.3. |
Диагностика первичной адаптации в школе обучающихся в пятом классе |
ноябрь |
педагог-психолог, классные руководите- ли |
2.4. |
Диагностика готовности обучающихся четвёртого класса к обучению в основной школе |
март |
педагог-психолог, классные руководите- ли |
2.6. |
Диагностика обучающихся девятых классов по выбору профиля |
декабрь |
педагог-психолог, классные руководите- ли |
2.7. |
Анкетирование «Употребление ПАВ учащимися школы» |
март |
социальный педагог |
2.8. |
Анкетирование «Профессиональные планы и намерения» |
октябрь, апрель |
Классные руководи- тели 9, 11 классов |
2.9. |
Составление психологических портретов классов (состоящих на административном контроле) |
в течение года по запросу администрации |
педагог-психолог |
2.10. |
Индивидуальная диагностика детей группы риска (по запросу администрации школы; состоящих на внутришкольном учете, учете ПДН) |
в течение года |
педагог-психолог, социальный педагог |
2.11. |
Консультация с учителями по результатам диагностики |
октябрь |
Специалисты центра ППМС-помощи |
2.12. |
Мониторинг уровня развития устной и письменной речи обучающихся школы |
сентябрь - май |
Классные руководители, учителя- предметники, логопед |
2.13. |
Проверка техники чтения |
октябрь, апрель |
Классные руководители, учителя- предметники |
2.14. |
Психофизическая диагностика учащихся 1- 11 классов. |
в течение года |
Психолог, классные руководители |
2.15. |
Посещение уроков. Наблюдение за обучающимися, заявленными на ТПМПК, наблюде ние за их развитием. |
Специалисты центра ППМС-помощи, учителя –предметники, классные руководите- ли |
|
2.16. |
Изучение эмоционально-личностной сферы и склонностей обучающихся группы риска, работа с семьями. |
Специалисты центра ППМС-помощи |
|
3.Коррекционная – профилактическая и коррекционно-развивающая работа |
|||
3.1. |
Профилактика девиантного поведения подростков (классные часы по запросу классных руководителей) |
в течение года |
классные руководители, социальный педагог |
3.2. |
Разработка индивидуально- ориентированных программ сопровождения учащихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках ППМС сопровождения. |
октябрь |
Специалисты центра ППМС-помощи |
3.3. |
Индивидуальная работа специалистов ПМПК в рамках индивидуальных программ сопровождения. Мониторинг. |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
3.4. |
Занятия для создания социально- психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым услови ям обучения |
в течение года |
Педагоги-психологи |
3.5. |
Промежуточные результаты коррекционно- развивающей работы с учащимися группы риска |
январь |
Специалисты центра ППМС-помощи |
3.6. |
Взаимодействие с родителями по реализа- ции программ индивидуального ППМС со- провождения обучающихся. Мониторинг. |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
3.7. |
Составление программ индивидуального ППМС сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
октябрь |
Специалисты центра ППМС-помощи |
3.8. |
Анализ процесса адаптации учащихся 1 и 5 классов в рамках психолого - медико- педагогического сопровождения. |
декабрь |
Специалисты центра ППМС-помощи, педагоги-предметники, классные руководители |
3.9. |
Неделя психологии в школе |
январь |
Педагоги-психологи |
3.10. |
Неделя профессий в школе |
февраль |
Заместитель директора по ВР |
3.11. |
Коррекционно –развивающие занятия в классах коррекции по программам: «Азбука общения», «Самосовершенствование лично сти» |
в течение года |
Педагоги-психологи, классные руководители |
3.12. |
Классные часы по программе «Развитие навыков взаимодействия и общения у обучающихся 5 -7 классов» |
в течение года |
Педагоги-психологи, классные руководите- ли |
3.13. |
Работа с родителями по программе «Родительские встречи» |
в течение года |
Заместитель директора по ВР |
3.14. |
Проведение профилактических акций «Ду май до, а не после», «Родительский урок», «Бросай курить!», «Сохрани своё здоровье» |
в течение года |
социальные педагоги |
3.15. |
Организация и проведение «Клуба родите- лей будущих первоклассников» |
в течение года |
Заместитель директора по ВР |
3.16. |
Оформление стенда «Психологическая служба» |
в течение года |
Педагог-психолог |
4. Научно-методическая и просветительская деятельность. |
|||
4.1. |
Обучающие семинары для педагогов, подготовка и проведение педсоветов |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
4.2. |
Участие в проектных конкурсах и реализация грантовых проектов |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
4.3. |
Выступления специалистов центра ППМС- помощи на заседания ШПС |
в течение года по необходи- мости |
Специалисты центра ППМС-помощи |
4.4. |
Консультация для педагогов |
в течение года по необходи- мости |
Специалисты центра ППМС-помощи |
4.5. |
Повышение уровня квалификации специа листов центра ППМС-помощи за счет обучения на курсах, семинарах, тренингах |
в течение года |
Администрация школы |
4.6. |
Проведение «Недели инклюзивного образования» |
октябрь |
Руководитель центра ППМС-помощи |
4.7. |
Консультация с родителями обучающихся «группы риска» по реализации индивидуальных коррекционных программ. |
1 раз в четверть, по запросам родителей. |
Специалисты центра ППМС-помощи |
5.Системно-аналитическая деятельность |
|||
5.1. |
Социально –психологический мониторинг образовательной среды и развития обучающихся |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
5.2. |
Составление аналитических справок |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
5.3. |
Составление отчётов |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
5.4. |
Отчет деятельности ППк на педсовете. |
2 раза в год |
Руководитель центра ППМС-помощи |
5.5. |
Оценка динамики обучения и эффективно- сти коррекционно-развивающей работы с учащимися группы риска |
январь, май |
Специалисты центра ППМС-помощи |
5.6. |
Переходный период уч-ся 4-х классов: анализ предполагаемой дезадаптации при пере ходе в среднее звено. |
март |
Психолог, учителя- предметники |
6. Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
|||
6.1. |
Разработка модели психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ |
август |
Специалисты центра ППМС-помощи |
6.2. |
Разработка АООП |
август |
Руководитель центра ППМС-помощи |
6.3. |
Разработка программы формирования У(Б)УД |
в течение года |
Руководитель центра ППМС-помощи |
6.4. |
Создание банка диагностических методик по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
6.5. |
Разработка программы коррекционной работы |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
6.6. |
Разработка рекомендаций для родителей по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
6.7. |
Разработка мониторинга планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП |
в течение года |
Специалисты центра ППМС-помощи |
приложение 2 к приказу директора школы
от 11.05.2022 года № 119-од
Состав центра ППМС помощи на 2023-2024 учебный год
Пакишева А.Н., руководитель центра ППМС помощи
Ревнивых В.В., заместитель по воспитательной работе
Суязова Е.М.. педагог-психолог
Мацукова И.Г., учитель-дефектолог/ учитель-логопед
Хомякова О.Н., социальный педагог
приложение 3 к приказу директора школы
от 11.05.2022 года № 119-од
Телефоны «Горячей линии центра ППМС помощи»
ФИО, должность |
время работы |
телефон для связи |
Пакишева Алена Николаевна, руководитель центра ППМС помощи |
8.30-12.00 13.30 – 17.12 |
89026942065 |
Ревнивых Валерия Валерьевна, заместитель по воспитательной работе |
8.30-12.00 13.30 – 17.12 |
89519604988 |
Суязова Елена Михайловна, педагог-психолог |
8.30-12.00 13.30 – 17.12 |
89505069495 |
Мацукова Ирина Георгиевна, учитель-дефектолог/ учитель-логопед |
8.30-12.00 13.30 – 17.12 |
89224471177 |
Хомякова Ольга Николаевна, социальный педагог |
8.30-12.00 13.30 – 17.12 |
8(34677)51075 |