МКОУ Ягодинская СОШ
628213, ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п.Ягодный, ул.Центральная, д.27
  • Профориентационный проект «Будущий профессионал»

    Профориентационный проект «Будущий профессионал».

    По инициативе Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан профориентационный проект «Будущий профессионал» (далее – Проект) на 2021-2024 годы. С 2022 года проект реализуется с участием Сургутского государственного университета. 
    Цель Проекта – создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся образовательных организаций Югры, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации, потребностей и тенденций рынка труда, а также формированию надпрофессиональных навыков. 
    В 2023 году участниками пяти этапов Проекта стали обучающиеся 9 класса, их родители (законные представители) и педагоги школы: 
    Первый этап: «Дополнительное профессиональное образование педагогических работников». Обучение классных руководителей, педагогов-психологов, иных педагогических работников по программе дополнительного профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в объеме не менее 36 часов. Цель – подготовка педагогических работников сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. 
    Второй этап: «Информирование обучающихся и родителей с рынком труда, современными профессиями, особенностями выбора образовательных программ и организаций». Курс для обучающихся и их родителей, направленный на знакомство с современным рынком труда, актуальными профессиями, особенностями профессионального выбора. 
    Задачи курса: 
    Знакомство обучающихся с отраслями экономики, особенностями выбора профессий; 
    Мотивация к построению траектории выбора своей будущей профессии. 
    Курс на платформе 


    https://surgu.distant.global/  нацелил обучающихся на участие в тренинге «Дизайнер профессий будущего». 
    Третий этап: «Комплексное тестирование обучающихся». Профориентационное тестирование включало в себя построение индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей, особенностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций. 
    Четвертый этап: «Профориентационный тренинг» на тему: «Дизайн профессии будущего», на котором девятиклассники: 
    познакомились с современными профессиями с учетом списка рекомендованных профессий, ошибками профориентации, со структурой эффективного профессионального выбора: «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»; 
    проработали блоки «МОГУ/НАДО», личный потенциальный ресурс для рынка труда, сопоставили способности и умения с профессиями, изучили тенденции развития общества и прогнозировали актуальные профессии будущего; проанализировали полученный опыт; 
    проработали блок «ХОЧУ», определили критерии выбора профессии мечты; освоили метод выбора профессий на основе критериев; 
    заполнили презентацию «Моя профессия будущего» (построили индивидуальную траекторию развития). 
    Пятый этап: «Профориентационный конкурс «Будущий профессионал». Конкурс проводится на муниципальном и региональном уровне. Конкурс организуется на основании единого Положения о его проведении. Предмет конкурса – защита презентаций профессий будущего, разработанных по итогам профориентационного тренинга.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie